Весной 2022 года крупный автомобильный завод на юго-востоке Москвы, ранее принадлежавший компании Renault, внезапно остановил деятельность. Уход французского автогиганта стал шоком для сотрудников: оборудование было заблокировано, программное обеспечение перестало работать, а более двух тысяч человек оказались на грани потери работы. Казалось, что история завода подошла к концу. Но уже через несколько месяцев легендарный бренд «Москвич» начал новую главу на данном заводе.
«Москвич» возвращается
«14 мая мы еще работали в Renault, а 15 мая уже стали частью «Москвича». О том, что мы теперь другая компания, узнали из новостей», — вспоминает Максим Клюшкин, руководитель проектов завода. Переход был стремительным и неожиданным, но новое руководство поставило перед собой амбициозную задачу – сохранить коллектив и в кратчайшие сроки возобновить производство.
23 ноября 2022 года завод официально запустил производство автомобилей под брендом «Москвич». На торжественном открытии присутствовали министр промышленности и торговли Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал кроссовер «Москвич 3». Это событие стало символичным началом новой истории для завода и для всего российского автопрома.
Первые шаги и достижения
На начальном этапе «Москвич» сосредоточился на сборке автомобилей из машинокомплектов, поставляемых восточными партнерами. Это позволило быстро наладить производство и предложить рынку доступные модели. Сегодня под брендом «Москвич» выпускаются три модели, каждая из которых представляет собой адаптированный для российского рынка вариант автомобилей китайского производства.
Флагманская модель — городской кроссовер «Москвич 3». На момент запуска продаж в 2022 году его цена начиналась от 1,97 млн рублей, но с тех пор автомобиль несколько раз дорожал. Сейчас его стоимость варьируется от 2,22 до 2,48 млн рублей. Несмотря на рост цен, «Москвич 3» остается популярным среди покупателей, ценящих доступность и практичность.
Планы на будущее
Завод «Москвич» не останавливается на достигнутом. Уже в ближайшие годы планируется расширение модельного ряда. С 2025 по 2027 год на конвейер встанут три новые модели:
- «Москвич 2» — компактный кроссовер, который станет ребрендингом модели JAC S2.
- «Москвич 5+» — более крупный кроссовер, основанный на модели Sehol QX (в России известной как JAC JS6).
- «Москвич 5+ PHEV» — гибридная версия Sehol QX/JAC JS6, которая станет ответом на растущий спрос на экологичные автомобили.
Кроме того, руководство завода активно работает над локализацией производства. В будущем планируется увеличить долю российских компонентов в автомобилях, что сделает их более доступными и конкурентоспособными.
Кто выбирает «Москвич»?
Основная аудитория «Москвича» — это жители крупных городов, которые ищут доступный и практичный автомобиль для повседневных поездок. Кроссоверы «Москвич 3» и будущие модели идеально подходят для городских условий, сочетая в себе комфорт, экономичность и современный дизайн.
Кроме частных покупателей, автомобили «Москвич» активно закупаются для корпоративных нужд, включая таксопарки и службы доставки. Это подтверждает, что бренд успешно находит свое место на рынке.
«Москвич» будет ключевым игроком на рынке
История «Москвича» — это не просто история завода, это история возрождения легенды. Бренд, который когда-то был символом советского автопрома, сегодня вновь заявляет о себе, предлагая современные и доступные автомобили.
Несмотря на все трудности, завод смог сохранить коллектив. С планами по расширению модельного ряда и локализации производства «Москвич» имеет все шансы стать одним из ключевых игроков на российском автомобильном рынке.
Возрождение бренда «Москвич» — это пример того, как даже в сложных условиях можно найти новые возможности. Завод, который казался обреченным, сегодня снова выпускает автомобили, которые находят своих покупателей.